Доктор Знайка - знающий доктор
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Вторник
26.11.2024
15:43
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Статьи » Маме о Малыше

Как не потерять контакт с ребёнком. От младенца до подростка

Ранний возраст – это период наиболее интенсивного развития всех органов и систем организма ребенка, формирования разнообразных умений и поведения малыша. У детей до трех лет быстро совершенствуется деятельность органов чувств, зрительные и слуховые восприятия.

 

Уже в 5–7 месяцев ребенок может различать основные цвета и музыкальные звуки, разница между которыми 1/2 и даже 1/4 тона.
С 11–12 месяцев малыш начинает самостоятельно ходить. Его активный словарь к концу первого года жизни состоит из 6–10 слов, а к трем возрастает до 1200–1500 слов. Так, активный словарь двухлетних  детей, по данным разных авторов, колеблется от30 до 400 слов. В высказывании части детей старше 2,5 лет встречаются все типы придаточных предложений. А все дети осваивают это лишь на 4 году.

Масса тела двухлетнего малыша в среднем 12 рост 85–88 см. К двум годам у ребенка 20 молочных зубов. Улучшающаяся теплорегуляция позволяет при закаливании постепенно снижать температуру воды, более широко пользоваться  воздушными ваннами.
За год масса тела ребенка увеличивается примерно на 2,0 кг, рост на 7–8 см. В 3 года масса тела ребенка в среднем колеб¬лется в пределах 14,2–14,6 кг, рост– 93,0–94,0 см. Крепнет организм, совершенствуется двигательный аппарат, деятельность нервной системы, повышается ее работоспособность, благодаря чему возрастает продолжительность активного бодрствования (до 6 часов). В этом возрасте у ребенка легче сформировать навыки поведения в подвижных играх, на занятиях, в общении друг с другом.

Ребенок 3-х лет уверенно ходит, координирует движения рук и ног при ходьбе, воспроизводит разнообразные другие движения. Он умеет правильно держать карандаш, проводит горизонтальные и вертикальные линии, начинает рисовать. 

 

Для малышей 2 – 4 лет полезны сюжетные игры, развивающие сенсорно–речевые и творческие способности. Например, игра, в которой малышам предлагают распределить по цвету или тематике, разноцветные карточки с нанесёнными на них изображениями юлы, ведёрка, мяча, машины.


Младенцу важно не значение, но интонация, с которой к нему обращаются. Ласковый тон и улыбка – вот и все, что необходимо. Затем ребенок начинает понимать значение слов и тогда становится ключевым, что именно было сказано. И самое главное – он верит во все, что ему говорят. Слова родителей воспринимаются детьми буквально, и именно из-за этого так важно избежать многих запретных слов. мама Нельзя применять угрозы, призванные заставить ребенка хорошо себя вести и т.п., а не то придет кто-то страшный (милиционер, доктор со шприцем, бабай) и тогда... или пообещать кому-то его отдать. Замените кнут на пряник. «Ты меня замучил!», «Отстань от меня!», «Не мешай» – выплескивая свое раздражение или усталость, родитель отталкивает ребенка, который ищет его внимания, разрушая его бессознательную уверенность в том, что он всегда любим и важен для своих папы и мамы. Даже если вы устали и безумно заняты, сделайте над собой усилие и удержите обидные слова.Общаясь с ребенком, обойдитесь без иронии и сарказма. Тогда вы будете услышаны и поняты, а ребенок избежит ненужных ему программных жизненных установок.Ребенок изначально доверяет родителям, и если ему говорят, что он бестолковый и ленивый, то он может пойти по жизни с уверенностью в том, что так оно и есть.«Не тронь, разобьешь!», «Не подходи, укусит!», «Отойди, свалишься!» – необходимая забота о ребенке может легко превратиться в разрушительную гиперопеку. Резкие, категорические запреты провоцируют рождение страхов и тревожности у детей.Не сравнивайте своих детей никогда и ни с кем. Если слова «Ты самый умный и красивый на свете!» кажутся вам непедагогическим преувеличением, добавьте в конце два слова – «для меня». Вашему ребенку ведь только этого и надо – быть самым лучшим для вас.

 

Подростковый возраст

Дети становятся старше, но проблема «ярлыков» и сравнений остается для них все такой же болезненной. Кроме того, сложный подростковый возраст, которого так опасаются родители, кажется, сам собой провоцирует взрослых на использование запретных словесных приемов.

«Будешь делать, потому что я так сказал!», «Что ты понимаешь!», «Мало ли чего ты не хочешь!» – все эти слова, казалось бы, наполненные безапелляционной уверенностью в собственной правоте, на самом деле выдают беспомощность и бессилие родителей, их неспособность справиться с изменившейся ситуацией. Стремительно взрослеющие дети, претендующие на равноправие и полную самостоятельность, пугают взрослых. Не найдя подходящих аргументов, родители пытаются «задавить» подростка авторитетом, но лишь расписываются тем самым в том, что не смогли найти общего языка со своими детьми.

Придется признать, что с подростком надо договариваться, спорить, объяснять, почему «нет» и отчего «нельзя». Только так он почувствует, что его уважают и с его точкой зрения считаются, научится понимать других, а главное, вас, своих родителей.


Несколько советов как поддерживать контакт с ребёнком.

1. Помогите вашему ребенку осознать те черты, которые делают его особенным.
Доктор Роберт Керри (Dr. Robert Currie), профессор психологии в Колледже Judson в Элгине (штат Иллинойс), предлагает родителям обязательно напоминать ребёнку о таких его качествах, как честность, храбрость, творческий потенциал. При этом не стоит сваливать все похвалы в кучу, употребляя их не к месту. Всякая похвала должна быть заслужена. Доктор Керри (Dr. Robert Currie) напоминает также, что не стоит слишком затягивать свои восхищения ребёнком. Хватит лишь краткой фразы, чтобы ребёнку стало приятно.

2. Не скупитесь на похвалы, но помните, каждая похвала должна быть заслуженной.
Линда Данлоп (Linda Dunlop) кафедра психологии Колледжа Marist Poughkeepsie, Нью-Йорк, советует родителям быть максимально точными. Например, если ваш малыш сделал рисунок, скажите ему то, что действительно думаете: "Ты выбрал(а) красивые цвета" или "У тебя особый взгляд на мир". Ребёнку больше придётся по душе искренняя похвала, чем более красивая, как вам кажется, но выдуманная.

3. Говорите с вашими детьми о вещах, которые действительно имеют для них значение.
Джерри Олдридж (Jerry Aldridge), профессор кафедры детского образования в Университете Штата Алабама в Бирмингеме, говорит, что родители могут помочь своим детям почувствовать себя нужными и значимыми, действительно интересуясь тем, что их дети стараются сказать. "Искренне интересуйтесь любыми новостями, которые они хотят рассказать вам: о новостях в школе, о друзьях..."

4. Учитывайте уникальные биоритмы вашего ребенка, его темперамент
, советует Брайен Николс (Brian Nichols), предподаватель в Центре Развития в Колледже сэра Сандфорда Флеминга (Sir Sandford Fleming) в Питерборо, Онтарио. Вместо того, чтобы пробовать изменить биоритмы ребёнка-жаворонка или сделать ребёнка-интроверта более общительным, примите и любите вашего малыша таким, какой он есть. Ведь вы наверняка тоже хотите, чтобы вас любили такими, какие вы есть!

5. Будьте с вашим малышом вместе как можно чаще!
Если у вас больше одного ребёнка, постарайтесь найти время, чтобы проводить некоторое время с каждым из них. Например, берите одного ребёнка с вами в магазин. Ещё лучше будет, если вы наймете няню, которая сможет оставаться с остальными детьми, пока вы пойдете с одним, скажем, в кино. Таким образом, каждый ваш ребёнок сможет провести драгоценные часы с родителями наедине. Линда Данлоп (Linda Dunlop) говорит: "Когда ребенок остается наедине с родителями, это дает ему понять, что он особенный, нужный родителям".

6. Регулярно устраивайте праздники.
Не ждите крупных событий или дат, можно устроить маленький праздник из каждого положительного момента: отличная отметка в школе, хорошо убранная комната и так далее, советует Брайен Николс (Brian Nichols).

7. Дайте вашему малышу понять, что вы будете рядом и когда всё отлично, и когда что-то не ладится.
Сделаете всё, что от вас зависит, чтобы помочь вашему ребёнку пройти через "темную полосу". Верьте в вашего ребёнка, когда ему плохо.

8. Смейтесь, шутите вместе!
"Ничто не сплочает лучше, чем разделённый смех", говорит Лиза Дехейвн-Джордан (Lisa DeHaven-Jordan), директор некоммерческой программы роботы с подростками. "Это дает понять вашему ребенку, что он занимает особое место в вашем сердце".

9. Делитесь своими переживаниями с вашим ребенком.
Расскажите ему, например, как поссорились с другом, провалили тест. Очень важно признать свою ошибку, особенно, если она касается вашего ребенка.

10. Помните, что одна из главных задач родителей заставить ребенка почувствовать себя особенным
, говорит Анита Ландо Хертиг (Anita Landau Hurtig), детский психолог на кафедре Педиатрии в Университете Иллинойса в Чикаго. "Только родители могут дать ребенку чувство собственного достоинства".

Статьи по теме:

Психомоторное развитие и формирование поведения грудничка

Советы известного психотерапевта

Научное доказательство того, почему не стоит бить своих деток



Категория: Маме о Малыше | Добавил: bb (11.06.2010) | Автор: Доктор Знайка E W
Просмотров: 3156 | Комментарии: 3 | Теги: ребёнок до 3 лет, ребёнок до года, ребёнок до трёх лет, ранний возраст, малыш в 4 года, грудничок | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
1 Rassilkipal  
0
Moгу сдeлaть с п a м рeкламy по рoс. организациям Пишитe

2 GeniusWek  
0
Пoручите свoю рaбoту другим тyт http://bit.ly/BeA1Boss и вaм больше нe придется paботaть ни дня в своeй жизни!!!

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Друзья сайта
  • Сайт Бора
  • Девичник
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Поиск
    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz